УДК 373+51.7+004
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ АЛЬ-ФАРАБИ ПО ТРИГОНОМЕТРИИ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАТИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Е.Ы.Бидайбеков, д.п.н., профессор, Г.Б.Камалова, д.п.н., доцент,
Б.Г.Бостанов, к.п.н., доцент
e-mail: esen_bidaibekov@mail.ru, g_kamalova@mail.ru, bbgu@mail.ru
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы
Аннотация. В статье рассмотрены учение аль-Фараби о тригонометрических линиях и его теория составления тригонометрических таблиц с точки зрения современного математического образования, обоснована целесообразность внедрения их в учебный процесс в рамках школьной математики и информатики, рассмотрены возможности применения информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности их обучения
Ключевые слова: тригонометрия, математическое наследие аль-Фараби, тригонометрические линии
Тригонометрия возникла и развивалась в древности как один из разделов астрономии, как ее вычислительный аппарат, носила чисто геометрический характер и представляла главным образом «исчисление хорд». Наиболее полные сведения из тригонометрии на тот период представлены в известном «Алмагесте» древнегреческого астронома Птолемея.
Скачать (doc)