Развитие алгоритмической культуры школьников на основе геометрии и алгоритмов аль-Фараби
Е.Ы. Бидайбеков, Г.Б. Камалова, Б.Г. Бостанов
В статье излагаются вычислительные алгоритмы геометрических построений аль-Фараби следуя исследованиям А. Кубесова. Выявляются возможности использование в современном математическом образовании алгоритмического подхода при обучении решению математических задач.
Ключевые слова: геометрическое наследие аль-Фараби; вычислительные алгоритмы; геометрическое построение с помощью циркуля и линейки; математическое образование.
Аль-Фараби (870–950 гг.) — один из величайших ученых, мыслителей и энциклопедистов раннего средневековья, уроженец Казахстана и представитель древних тюркских племен, на основе которых был образован нынешний Казахский народ. Как обладателю незаурядных способностей во всех отраслях знаний, ему принадлежит почетное место среди огромной плеяды ученых средневекового Востока, которые еще при жизни называли его вторым учителем — «ал - муаллимас-сани» после Аристотеля.
Скачать (doc)